Как эксперту писать продающие тексты?

Почему некоторые женские консультанты, тренеры, коучи, психологи становятся популярными, известными в своих нишах экспертами, зарабатывая достойные деньги, занимаясь любимым делом, а другие, и их большинство:
- работают «за чай»,
- получают низкие доходы,
- вынуждены работать на нелюбимой работе и оставаться «в тени», не смотря на свои опыт, знания и практику?
Почему за кем-то люди идут, жадно впитывая все, что говорит им их «гуру», даже если лично тебе он кажется… немного странным? А ты говоришь умные, серьезные вещи, но тебя никто не слушает. Может и слушает, но твой счет в банке от этого сильно не увеличивается, клиентов больше не становится, посты почти не лайкают и не комментируют.
- Почему так получается? Давай подумаем вместе.
- Возможно, им повезло?
- Или у них есть какие-то тайные и полезные связи?
- Им кто-то сильно помог?
- Думаешь, им все достается легко, потому что они родились бесстрашными лидерами, стремящимися вперед, умеющими увлекать за собой людей?
Как ты отвечаешь на этот вопрос себе? Что такого есть у них, чего нет у тебя?
Случайности не случайны
Известными экспертами не рождаются. Ими, как правило, становятся.
Но до этого необходимо пройти большой и не всегда простой путь. Путь из точки 0 в точку, о которой ты мечтаешь. Пройти путь из точки А в точку Б, совершив определенные действия.
- Важно знать всю систему продвижения и продаж в женских тематиках в целом и реализовывать ее по шагам.
- Важно обладать определенными навыками, чтобы твои результаты не заставляли тебя опускать руки.
- Нужно развивать те навыки, которых у тебя сейчас нет.
- И самое важное — нужно верить в себя и в свою мечту.
Рассмотрим одну из важных составляющих тех навыков и действий, которыми обладает любой успешный эксперт. Предлагаю называть его лидером. Потому что известный эксперт – это прежде всего лидер. Лидер, которому доверяют, лидер, за которым идут. Лидер, которым можешь стать ты, если все еще не чувствуешь себя таковой. Лидером не рождаются. Лидером становятся.
Поэтому у тебя есть на это все шансы. Но пока ты даешь людям информацию, эти шансы почти на нуле.
Людям не нужна информация. Они сыты ею по горло. Ее очень много в Интернете, по радио, по телевидению, в газетах, книгах, журналах, везде. Информация и теория не дают вовлечения, не дают веру, не дают мотивацию к действиям, к изменениям, к выходу из привычной зоны комфорта, туда, где таятся наши страхи, а вместе с ними и наши мечты.
Сейчас так много тренеров, которые учат женских экспертов продвижению, маркетингу, продажам. Обещают научить зарабатывать миллионы с полного нуля в самые короткие сроки. И многие верят в такие обещания, потому что им посулили результаты, желаемую мечту легко и быстро, по мановению волшебной палочки.
Особенно популярны тренинги из разряда «духовного/кармического/магического/космического» маркетинга:
Вы сели в удобную позу, закрыли глаза, прошептали аффирмацию, помедитировали, представили себе миллион, открыли глаза и услышали мелодию на телефоне, которая сигнализирует о новом смс. Взяли телефон и увидели сообщение о том, что на ваш счет пришел миллион рублей.
И так красочно «гуру продвижения» описывает эту историю, случившуюся со счастливой клиенткой, которая в чате вебинара не успевает изливать восторженные «да-да-да, так и было, самой не верится, но уже живу в Таиланде и год не работаю».
И очень нам хочется верить, что именно так все и работает: «подышите маточкой, представьте картинку, прошепчите заклинание и деньги сами потекут к вам рекой». Потому что такие обещания позволяют нам ничего не делать, не смотреть в сторону страхов, не обременяют необходимостью взять ответственность за свои результаты на себя, перестать бояться, опускать руки, сомневаться в себе и начать реальные действия.
Если бы сейчас я говорила этот текст в прямом эфире, то обязательно спросила бы участников «Кто бы хотел, чтобы деньги текли рекой, вы бы не занимались своим продвижением, а делали только то, что любите? Напишите в чате ДА». И я уверена, что «да» написало бы большинство участников. Сомнительное предложение, но очень хочется, чтобы именно так и было.
К сожалению, так не работает.
К чему я написала эту историю?
Твоим потенциальным и существующим клиентам также хочется получить результат, ничего для этого не делая. И не потому что они ленивые, не потому что они жадные, не потому что они скептики, снобы или у них нет денег. Им просто страшно. Нам всем страшно делать то, что мы никогда не делали. Мы мало верим в то, что у нас получится.
Именно страх того, что мы не справимся, лишает нас сил, мотивации, желания действовать и идти вперед.
ЛЮДЯМ НУЖНА ВЕРА
Вера – это мощнейшее оружие, с помощью которого мы можем свернуть горы.
Но вера – это не уверенность. Уверенность – это когда ты уже что-то сделал и знаешь, работает это или нет. И ты уверенно принимаешь решения, используя новое для себя знание.
Но чтобы получить эту уверенность, тебе необходимо сделать первый шаг в это «страшное, новое, неизведанное». И чем сильнее твоя вера в себя, в свою мечту, в то, что все получится, тем проще тебе сделать этот самый первый шаг.
Вера – это внутреннее состояние, когда ты чувствуешь свой потенциал к большему. Но тебе что-то мешает его реализовать: страхи, убеждения, перекладывание ответственности. И из-за этого ты не чувствуешь себя счастливо. Если бы мы точно знали, что у нас все получится, мы, безусловно, использовали информацию, которой очень много в Интернете, в книгах, на тренингах.
Многие мои подписчики, читатели, клиенты говорят и пишут мне примерно следующее:
«Люба, ты так правильно все говоришь. И многое из сказанного, показанного, написанного тобой я уже знала раньше. Ведь эту схему даешь не только ты. Но даешь ее как-то иначе. Слушать тебя очень интересно. У тебя глаза горят. Ты гордишься своими результатами. Ты настолько делаешь все с любовью, с азартом, с увлечением, что кажется – это, действительно, так реально. И видно, что это искренне. Ты мотивируешь на действия. Раньше это слушала, но не верила, что получится. Не хотелось делать. А с тобой взяла и начала. И результаты уже вижу».
Что в этом сообщении ключевое?
Что мы часто слышим то, что надо сделать так, а не иначе. Понимаем и видим, что это работает, но не делаем. И теряем свое время в бездействии, в ожидании чуда, в стратегии «завтра я обязательно начну жить».
Ключевое в этой истории то, что человек с моей помощью получил мотивацию к действию. Человек получил веру, которой ему не хватало, чтобы начать.
И действительно, стратегия продвижения в женских тематиках, в женских нишах, стандартная. Многим тренерам не хватает убедительности, собственной уверенности, любви к своему делу в их постах, статьях, продающих вебинарах, в письмах, в видеороликах. Они сомневаются, что люди за ними пойдут, что людям интересно то, что они пишут и говорят. И поэтому у них так мало продаж.
Но те, кто верит в свои услуги и продукты, в то, что он доносит до своей аудитории, в свои собственные идеи, ценности, мечты, те, кто дарит веру, кто мотивирует людей и ведет за собой, не нуждаются в деньгах и получают крутые финансовые результаты.
И чем больше силы в твоих словах, тем большей силой ты видишься окружающим, тем больше у тебя последователей, тем выше твои результаты. Люди идут за тобой не потому что у тебя крутые результаты, не потому что ты — прокачанный эксперт, много знаешь и умеешь. Не поэтому. Иначе бы у начинающих свой бизнес в мягких нишах новичков не было шансов вырваться вперед.
Люди идут за тобой, потому что ты даешь им веру. Ты веришь в себя и в свои цели, в то, что у тебя обязательно получится, в то, что получится у твоих клиентов. Ты не просто в это веришь, ты это знаешь. Это мотивация.
Большинство людей – это неуверенные в себе люди.
Им сложно решиться на что-то самостоятельно. Они найдут тысячи причин для того, чтобы не делать то, что делать реально уже очень надо. Именно поэтому людям, чтобы решиться на изменения, нужна вера: в тебя, в твои идеи, в твои решения, в твои обещания, в твой успех.
Им нужна твоя вера в них. А самое главное – им нужна вера в себя. В то, что у них обязательно все получится. Такая некая гарантия. Которую они получают авансом, слушая тебя, читая тебя, узнавая о победах твоих личных и о победах твоих клиентов — таких же людей, как они: со своими трудностями, проблемами, сомнениями. И если у других получается, то получится и у них.
СИЛА ИСТОРИИ. МАГИЯ КОНТАКТА
Разве сухая информация, теория, тезисы способны подарить веру? Веру способна подарить людям не информация, а история. Если твоя история вдохновляет читателей или слушателей, то они готовы будут идти за тобой. И твоя история должна отвечать потенциальному клиенту на один единственный вопрос – можно ли тебе доверять, есть ли в тебе энергия, которой так не хватает им. Именно благодаря историям в своем контенте, мы очень легко находим точки соприкосновения со своей аудиторией на эмоциональном уровне. А это вызывает доверие, это создает контакт.
Умение создавать эти самые точки соприкосновения иначе и по-простому можно назвать «умением говорить со своей аудиторией на одном языке». Это некое состояние взаимопонимания между тобой и твоим клиентом. Все твои аргументы, вся твоя теория, все твои доводы лишены смысла, пока ты не нащупаешь эти самые точки соприкосновения. Твои знания и опыт будут безразличны людям, пока ты не научишься говорить с ними на одном языке, пока они не почувствуют твой искренний интерес, понимание и заботу. Доверие, симпатия, эмпатия очень важны, и нам придется немного попотеть, чтобы их получить.
Вспомни, как ты общаешься с малознакомым человеком и уже через 20 минут вашего общения, ты чувствуешь с ним такую связь, словно знаешь его всю жизнь. Потому что у вас так много общего, он тебя понимает, ты его понимаешь, вы услышали и нашли друг друга. Такая мгновенная магия контакта.
Это обязательное условие твоих историй – найти точки соприкосновения, говорить с аудиторией на одном языке.
Задача коуча, консультанта, тренера – создать доверительные отношения с потенциальными и существующими клиентами. Потому что наши услуги не продаются «в лоб», как известно. Наши услуги покупаются постепенно.
СИЛА ДОВЕРИЯ
Сначала создается некое доверие, человек начинает доверять, начинает ценить нашу экспертность, чувствует с нами какую-то общность и только потом принимает решение доверить ли нам себя и свои проблемы.
Пока нет доверия, человек не будет работать с нами. Пока он не получил веру, мотивацию, не сложил некий пазл в своей голове вокруг решения своей проблемы, он не будет покупать наши услуги.
И именно истории помогают нам легко и с эмоциональным вовлечением доносить до людей нашу экспертность, наши идеи, наши возможности, какие проблемы мы помогаем решать, к каким мечтам и желаниям мы можем их привести. И для этого нам необходимо владеть искусством сторителлинга, навыком писать тексты, писать статьи и посты, рассказывать истории, которые вовлекают человека эмоционально и заставляют целиком и полностью изменить его мышление относительно чего-либо.
И именно об этом я пишу в своей книге Как писать продающие тексты и истории.
Здесь лишь часть первой главы.
Благодаря этой книге ты научишься писать так, чтобы с помощью простых, но правильных слов, неизбежно попадать прямо в сердце твоего клиента и оставаться в нем навсегда.
Читай, и ты узнаешь:
- Как вовлечь и влюбить в себя подписчиков, существующих и будущих клиентов?
- Как построить мостик доверия, попав в самое сердце твоего читателя или слушателя?
- Как научиться писать посты и истории, чтобы с помощью контента получать клиентов, которые работают с тобой годами?
- Как мотивировать читателей и участников вебинаров на нужные тебе действия?
- Как писать так, чтобы соцсети продавали?